РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Тест-обзор автохолодильника WAECO TropiCool TC-21F: проверка дорогами

Наталия 3453

Бытовой холодильник – уже давно не роскошь, а средство охлаждения. Без него просто невозможно представить себе жизнь цивилизованного человека.
По своей природе человек – существо подвижное, а «Бирюсу» с собой в поездку не возьмёшь. Поэтому рано или поздно любой мало-мальски путешествующий автомобилист (да и просто любитель вылазок на природу) задумывается о покупке автохолодильника.

Призадумались и мы, тем более что наши поездки (дальние и ближние) случаются часто – в промежутках не успеваем разобрать походный инвентарь.

К «кандидату» в спутники предъявлялись такие требования: лёгкость, малошумность, низкое потребление электроэнергии, компактность, наличие функции нагрева, цена – в диапазоне 10000-15000 рублей.

WAECO TropiCool TC-21FL

Изучив всё, что нашлось в интернете об автохолодильниках, остановились на TropiCool TC-21F от компании WAECO за 12 000 руб.

Цены в интернет-магазинах:
Автохолодильник Alpicool NCF55 Автохолодильник Alpicool NCF55 entero.ru 20 199 Р

Автохолодильник Waeco TropiCool TC-21F выглядит по-немецки строго: тёмный низ, светло-серый верх. Пластик снаружи – приятно-шершавый, внутри – практично-гладкий. Крышка, как и ручка для переноса, откидывается сверху. В верхней части лицевой поверхности расположена панель управления с регулировкой производительности и кнопкой переключения режимов (нагревание/охлаждение).

WAECO TropiCool TC-21FL

Это чудо экологичности работает на элементах Пельтье – термоэлектрических панелях. При прохождении электрической энергии по термоэлектрическим модулям она преобразуется тепловую. При этом в режиме «COLD» охлаждаются внутренние стороны панелей, а нагреваются – наружные. В режиме «HOT» всё происходит наоборот.
Приборам с элементами Пельтье не нужен компрессор (который, кстати, производит основные «децибелы» при работе обычного холодильника), не нужен и хладагент, при испарении которого разрушается атмосферный озон.

Эксплуатационные характеристики автохолодильника Ваеко ТропиКул TC-21F
Технические данные:

Внутренний объём: 21 литр.
Принцип охлаждения: термоэлектрический.
Электронное управление: 7-уровневый регулятор интенсивности работы, включение/выключение и управление режимами – с помощью сенсорной панели.
Питание: от стандартной сети с переменным током (напряжение 220 В), от автомобильной бортовой сети с постоянным током (напряжение 12 или 24 В).
Габариты, см: ширина – 30, высота – 45, глубина – 42.
Средняя потребляемая мощность: 46-65 Вт.
Максимальный нагрев: до +65 С.
Охлаждение: до температуры на 25-30 С ниже температуры внешней среды, но не менее +1 С.
Вес: 6 кг.

В процессе двухнедельных полевых испытаний по суровым монгольским дорогам сухие технические данные превратились в факты. Какие недостатки и преимущества замечены во время использования?

Плюсы модели

WAECO TropiCool TC-21FL

Компактность. Автохолодильник действительно компактный, отлично умещается между задним и передним сиденьем. Можно достать нужное прямо в процессе езды – достаточно повернуться и открыть крышку.

WAECO TropiCool TC-21FLWAECO TropiCool TC-21FL

Надёжность. Холодильнику оказались не страшны тряска и вибрации классического бездорожья: в нём просто нечему выходить из строя, кроме вентилятора. Вентилятор выдержал.

Энергопотребление. Потребление – скромное. Работающий во время стоянок (при выключенном двигателе) автохолодильник не смог разрядить аккумулятор.

Возможность «запитаться» от разных сетей. Прибор можно подключить к стандартной сети в 220 В, это очень удобно. В кемпингах и в гостиничных номерах мы экономили АКБ, при этом наш продуктовый «стратегический запас» был рядом.

Малошумность. В целом прибор тихий, звук идёт только от вентилятора. Интенсивность шума можно сравнить со звуковым фоном от работающего компьютера.

WAECO TropiCool TC-21FL

Возможность компоновки внутреннего пространства. Разделительная полочка помогает упорядочить хаос, особенно если внутрь «заложено» много мелкого. По крайней мере, колбасу от фруктов можно изолировать без проблем.

Экологичность. Охлаждение происходит не за счёт хладагента – этот момент важен для «зелёных» и сочувствующих (как мы, например). В обычном компрессорном холодильнике от езды по ухабам возможна утечка и испарение фреона, а нам не хотелось бы стать виновниками экологической мини-катастрофы.

Цена. Автохолодильники на элементах Пельтье стоят в два раза меньше таких же по объёму компрессорных моделей (одного производителя). При этом модули Пельтье в силу принципа своей работы не могут обеспечить температуру ниже +1 С. Поэтому, если от устройства не требуется функция заморозки, ценовое преимущество – у термоэлектрических холодильников.

Цены в интернет-магазинах:
Термоэлектрический автохолодильник Waeco TropiCool TCX-14 Термоэлектрический автохолодильник Waeco TropiCool TCX-14 ziwo.ru 28 880 Р
Термоэлектрический автохолодильник Waeco-dometic TropiCool TCX-21 Термоэлектрический автохолодильник Waeco-dometic TropiCool TCX-21 mircli.ru 31 790 Р
Термоэлектрический автохолодильник Waeco TropiCool TCX-35 Термоэлектрический автохолодильник Waeco TropiCool TCX-35 ziwo.ru 39 910 Р
Термоэлектрический автохолодильник Waeco TropiCool TCX-21 Термоэлектрический автохолодильник Waeco TropiCool TCX-21 ziwo.ru 31 790 Р
Термоэлектрический автохолодильник Waeco-dometic TropiCool TCX-35 Термоэлектрический автохолодильник Waeco-dometic TropiCool TCX-35 mircli.ru 39 910 Р
Компрессорный автохолодильник Alpicool BD85 (12/24) Компрессорный автохолодильник Alpicool BD85 (12/24) mircli.ru 38 199 Р
Еще предложения

Минусы

Полезный объём меньше внутреннего. Источник холода находится внизу холодильника. И если «забить» внутреннее пространство продуктами «под завязку» – охлаждаться будут только те, что лежат в нижнем слое. Плотно расположенные бутылки-упаковки играют роль изолятора – до верха холод не доходит.

Так что рассчитывать на весь заявленный внутренний объём не приходится. Добиться равномерности температуры внутри камеры можно только располагая содержимое свободно, с хорошими промежутками.

Недостаточность охлаждения. Возможно, при путешествиях в полосе с умеренным климатом TropiCool TC-21F покажет себя отлично. Но в летнем азиатском трипе его «холодильных» качеств явно не хватало. При дневной температуре «за бортом» около +40 С внутри устанавливался скорее тёплый, чем прохладный микроклимат.

Вообще говоря, в «боевых» летних испытаниях TropiCool TC-21F показал себя достойно, все заявленные производителем характеристики соответствуют реальности.
Что же касается именно «холодильных» свойств, то до наступления полуденной жары автохолодильник исправно охлаждал, а затем успешно поддерживал сгенерированный холод.

Кстати, использовать функцию нагрева в этой поездке нам не пришлось, холодильник всё время холодил. Кнопку «HOT» лучше тестировать не в горячей монгольской пустыне, а на зимней рыбалке.

Чтобы извлечь из TropiCool TC-21F максимум пользы и не разочароваться, нужно хорошо разобраться в особенностях его работы. Зная прибор, его возможности и ограничения, можно приспособить его к своим потребностям и получать от автопутешествия только позитивные эмоции.

oregano (Островская Татьяна)

Рекомендуемые товары
Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: